Honey Money



Add to favorites  
Сегодня: 01 июля 2007 года, воскресенье
св-во ИА N77-7286 от 29.01.2001
В центре внимания

В течение двух дней первый вице-премьер России Сергей Иванов находился с визитом в двух регионах Приволжского федерального округа – республиках Удмуртия и Башкирия.

Сюжет в развитии
27.06.2007 16:15: Рахимов привлек внимание Иванова к проблемам вертолетного завода
27.06.2007 15:05: Сергей Иванов: Уфимский завод войдет в авиастроительный холдинг
26.06.2007 20:51: Иванов: Предприятия ОПК Удмуртии стали жить лучше
26.06.2007 20:34: Иванов: Российские автомобили будут конкурентоспособными
© ИА Росбалт

Новости Приволжья
30.06.2007
29.06.2007
© ИА Росбалт


Аналитика
Росбалт-Приволжье 31.05.2007, 15.16
Кризис власти

В Пономаревском районе Оренбургской области сложилась уникальная для России ситуация. Больше года территория с населением почти 18 тысяч человек живет в состоянии войны между исполнительной и законодательной властью. И без основных документов — Устава района и бюджета на 2007 год. Кризис власти стремительно перерастает в социально-экономический. Наконец губернатор области воспользовался своим правом и поставил точку в затянувшемся конфликте. 

Информация из Пономаревки поступает зачастую противоречивая, но, в любом случае, она вызывает опасение уже не только в области. Руководитель аппарата комитета по местному самоуправлению Госдумы Юрий Митрофанов заверил корреспондента ИА «Росбалт-Приволжье», что аналогов на территории страны пока не было.  

В прошлую пятницу Госдума приняла закон, по которому губернатор получает право распустить через суд парламент, если он в течение трех месяцев не может начать работу. «В республике Тыва несколько месяцев не могли избрать председателя регионального парламента. Но так долго, как у вас, пока еще в России никто не спорил». 

Началось все более года назад. До того избранные в октябре 2005 года девятнадцать депутатов и глава работали в нормальном режиме. Первые искры разлада промелькнули весной 2006 года. По версии главы Пономаревского района Владимира Щетинина, он начал проводить инвентаризацию принятого хозяйства и обнаружил некоторые нелицеприятные подробности деятельности предыдущего главы и части депутатов, возглавляющих крупные районные организации и предприятия: «Речь идет о хищениях 490 тонн зерна, 400 миллионов рублей бюджетных средств и прочих уголовно наказуемых деяниях»

Существует еще одна неофициальная версия разлада в стане депутатов. Владимир Щетинин был избран депутатом вместе со всеми. При выдвижении кандидатур главы был активен и, якобы, пообещал коллегам теплые места в руководстве района и государственных структур районного уровня. Депутаты поверили и проигнорировали предложенную губернатором кандидатуру. Когда же пришло время расплачиваться за услугу, Владимир Щетинин взял в свою команду не всех, кому обещал, и они обиделись.  

Район с населением 17,7 тысяч человек, по большому счету, – одна деревня. Здесь все друг о друге знают все и друг другу кем-то приходятся: сватом, братом, одноклассником. Поэтому ничего удивительного в том, что с самого начала в районном совете сложилось несколько неформальных групп по интересам. Когда разгорелся конфликт, они разошлись в два лагеря. Сторонников главы оказалось меньше – шесть из девятнадцати, а потому работу представительного органа парализовало. 

Больше года депутаты не могут провести ни одной полноценной сессии. Либо нет кворума, либо депутаты собираются, но блокируют любые предложения, исходящие от исполнительной власти района.

Требования, выдвигаемые оппозицией, сводились к одному – отставке главы муниципалитета. Но губернатор долго не реагировал на просьбы группы депутатов. Очевидно, давал понять, что его предложения не рекомендуется игнорировать. 

Пока бонзы выясняли отношения, бюджетные работники получали голый оклад, финансируемый напрямую из региона, а вот доплаты из районного не выплачиваются уже пять месяцев. Это и отработанные часы у педагогов, и выслуга работников детских садов, и прочее. Вроде бы мелочь, а в кошельках конкретных людей они составляют порой до половины заработанного.  

Существуют сложности с финансированием прочих расходов, осуществляемых бюджетом района. Среди них — подготовка школ к новому учебному сезону. Нужно оплачивать противопожарные мероприятия, из-за отсутствия которых школам не дают лицензии. А нет лицензии – нет аттестатов для выпускников.  

Родители не получают компенсации оплаты посещения детьми детских садов.

Запасы лекарств в фельшерско-акушерских пунктах пополняются скудно, только самым дешевым. Буксуют некоторые национальные проекты. К примеру, обеспечение жильем молодых семей. Субсидии им должны поступать из трех источников: федерация, область и район – это обязательное условие. 

Не в обиде на депутатов только предприниматели. Совет не принял ставки единого налога на вмененный доход, и бюджет уже потерял безвозвратно более двух миллионов рублей доходов. 

На прошедшей неделе сорвана очередная сессия районного Совета депутатов. Бюджет муниципального образования и проекты других социально важных документов были в проекте повестки дня. Оппозиционеры его отвергли и предложили собственный вариант, в котором не оказалось ни одного необходимого для организации работы вопроса. 

К зданию администрации, где проходила сессия, пономаревцев пришло несколько сотен. Педагоги, врачи, пенсионеры требовали принять решение. На пороге актового зала плакала руководитель районного ЗАГСа Ольга Пухова: «Мы не можем работать без финансирования, поймите! Пострадают тысячи людей! Не будут выдаваться свидетельства о рождении детей, значит, семьи лишатся детских пособий, прочих выплат. Без свидетельства о смерти невозможно вступать в наследство и еще много чего нельзя. У нас уже двадцать четыре человека записано на регистрацию браков в июне-июле». 

Но депутаты отворачивались от пришедших людей и от врачей «скорой помощи», оказывающих помощь некоторым переволновавшимся. Следующую сессию депутаты назначили на 6 июля. Хотя прекрасно знали, что если до 1 июня бюджет не будет принят, то область имеет право отказать району в получении субвенций. При дефиците в 10 процентов расходная часть районного бюджета составляет около 100 миллионов рублей, при этом собственных доходов из них только 39 миллионов. Без областных субвенций свести концы с концами не представляется возможным. 

Председатель комитета Законодательного собрания по вопросам деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, внешних связей и общественных объединений Александр Куниловский считает, что в районе узел затянулся в тройной морской. Никакой политической подоплеки нет. Замешано все на личном противостоянии. Здесь и обида, и опасения, и амбиции, и где-то глупость человеческая – такой коктейль! Нужно признать, что доверия избирателей не оправдали и депутаты, и глава — они не выполнили свою основную задачу по обеспечению нормального руководства районом. Кто, когда и что сделал неправильно, уже не важно. 

«Я лично неоднократно встречался с обеими сторонами конфликта, объяснял, что без компромисса не обойтись, — рассказывает Куниловский. — Выход в таком случае нам видится в нулевом варианте — роспуск всех избранных органов власти и новые выборы. Теперь уже люди увидели истинные образы претендентов на власть и смогут сделать более тщательный выбор. Думаю, большинство спорщиков покинут свои посты безвозвратно». 

Губернатор, по словам руководителя аппарата правительства Оренбургской области Юрия Трофимова, до последнего надеялся на благоразумие участников конфликта. В августе 2006 года Пономаревский районный суд признал муниципальный Устав недействительным и дал три месяца на устранение недостатков или новую редакцию.  

Однако народные избранники этого не сделали до сих пор. 20 апреля 2007 года состоялось еще одно решение суда о признании незаконным бездействие представительного органа и это дало губернатору право инициировать его роспуск.  

Новые выборы, скорее всего, пройдут в сентябре 2007 года. До этого район будет находиться в состоянии безвластия. Юрий Трофимов заверяет, что до социально-экономического кризиса дело не дойдет: «Ждать выборов не будем. Люди не должны страдать. Найдем возможность поддержать муниципалитет финансами».  

Многие задаются сегодня вопросом – а кто ответит за произошедшее? Как выясняется, пострадали, а значит, ответили избиратели. Те, кто полтора года назад совершил выбор, оказавшийся роковым. И еще неизвестно, как пройдут новые выборы и кто подхватит мандаты. Полной гарантии того, что это не будут те же самые лица, никто дать не может. Так сложилось в сельской местности – деньги и влияние есть только у ограниченного круга людей, они и занимают хлебные места в исполнительных и представительных органах.  

Реформа местного самоуправления идет третий год. Власти Оренбуржья сколько могли оттягивали вступление ее в полную силу на территории области. Как оказалось, не зря. Серьезный конфликт представительного органа с главой наблюдался еще в Сакмарском районе области и окончился отставкой главы. Еще в трех территориях области наблюдается нестабильная обстановка. Получив власть, далеко не все способны распоряжаться ею с пользой не столько для себя любимого, сколько для тех, кто власть эту в руки дал. 

Глубинная проблема кроется в апатии избирателя. Мы предпочитаем отсиживаться по выборным воскресеньям у телевизоров, понимая, что сколько надо и кому надо голосов насуют без нашего участия. Привезут автобус студентов или солдатиков и дадут процент. Недоверие к власти приводит к тому, что она сама себя выбирает. И как любой организм, оказавшийся в замкнутом пространстве, начинает вырождаться.

Оксана Чуряк, Оренбург

Аналитика: все новости


Версия для печати
Постоянный адрес статьи:
http://volga.rosbalt.ru/articles/7653.html
© ИА Росбалт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  

  © 2000-2006 Росбалт.RU. При использовании любого материала с данного сайта ссылка на ИА «Росбалт» обязательна.
  © 2006 Программирование и дизайн: Дирекция интернет-проектов ИА «Росбалт»
  © 2006 ИА «Росбалт»
  
| По вопросам работы сервера mailer@rosbalt.ru  

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.